8 февраля 2019г. в школе прошел педсовет на тему: «Основные пути развития профессиональной компетентности педагога».
В рамках ввода Профессионального стандарта, педагоги школы обсудили данный документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. В выступлениях участников педсовета были раскрыты ключевые профессиональные компетенции учителя-предметника.
Учитель школы О.И.Онтина познакомила педагогов с общепедагогическими компетенциями, пояснив, что – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач; знание основ педагогики, области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
С коммуникативными компетенциями учителя познакомила собравшихся Н.П.Верстюк, отметив, что умение общаться с участниками образовательного процесса является необходимостью в работе учителя. Коммуникативная компетентность педагога регулирует также всю систему его деловых отношений с коллегами, родителями и другими субъектами образовательно-воспитательного процесса для достижения своих целей в условиях совместной работы.
Не менее важно для педагога знать и учитывать психологические и возрастные особенностей учащихся. О психолого–педагогических компетенциях учителя, суть которых заключается в психологическом сопровождении разносторонне развитой, компетентной личности в условиях динамически изменяющегося мира при переходе на новые стандарты обучения, рассказала Т.А.Борецкая, зам.директора по ВР.
Более детально участники педсовета остановились на понятии «методическая компетентность» учителя, которая включает в себя систему знаний, умений и навыков, необходимую для эффективного осуществления профессиональной деятельности учителя, оптимальные сочетания методов, технологий при обучении школьников. Разобраться с данными педагогическими компетенциями помогла коллегам координатор методической работы школы С.Ф.Кричевцова.
Обсудив выступления коллег, обратив еще раз внимание на требования Профстандарта, участники педсовета выработали и приняли решение: более детально изучить требования Профстандарта на заседаниях предметных МО; возродить практику проведения семинаров «Методобъединение представляет», на которых заслушивать отчеты педагогов по самообразованию; принять к сведению информацию о новых формах проведения аттестации педагогов с введением Профстандарта. Закончился педсовет словами М. Горького, который считал, что «плох тот учитель, который не учится или учится мало». И с ним трудно не согласиться, ведь профессия «учитель» подразумевает постоянное самосовершенствование и саморазвитие.